Суббота, 18.05.2024, 16:34
Сайт ММО учителей математики и информатики пгт.Прогресс Амурской области
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ПроТема
ПроТема – софт для учителей



Учись учиться математике

  • Научитесь выделять и понимать главное в материале, который изучался на уроке. Его обязательно нужно закрепить при самостоятельной работе с учебником.
  • Помните, что умение решать задачи является следствием глубоко понятого соответствующего теоретического материала.
  • Что нужно запомнить? Чем больше запомните информации, тем быстрее будете выполнять как устные задания, так и те, которые требуют значительных умственных усилий. В связи с этим знать основные теоремы и формулы, алгоритмы выполнения заданий – обязательно! Советуем завести личный справочник. Используйте и пополняйте его.
  • На уроке учитель, как правило, предлагает ряд заданий, требующих устного решения. Совершенствуйте свои умения и навыки для решения таких задач! Для этого при самостоятельной подготовке используете соответствующие задания из учебников.


Правила организации самостоятельной работы

  1. Работайте ежедневно в одно и тоже время.
  2. Принимайтесь за работу быстро, энергично, не тратьте время на «раскачивание».
  3. Работайте сосредоточено, внимательно, думайте только о работе.
  4. Стремитесь выработать интерес даже к неинтересной, но нужной работе.
  5. Уделяйте больше внимания трудному материалу, не обходите трудности, преодолевайте их.
  6. Усвоенные знания стремитесь применять в повседневной жизни.
  7. Перед началом работы следует посмотреть, что было сделано в предыдущий раз. Психология учит: если установлена связь нового материала со старым, то новый материал будет более доступным, лучше понимается и усваивается.


Работа с учебником математики
«Каждую книгу нужно уметь читать»
                                              Б.Паскаль
      1. Найдите задание по оглавлению.
      2. Прочитайте содержание пункта (параграфа).
      3. Выделите все непонятные слова и выражения, выясните их значение (в учебнике, справочнике, у учителя, товарищей).
      4. Задайте по ходу чтения вопросы и ответьте на них.
      5. Выделите (выпишите, подчеркните) основные понятия, основные теоремы или правила.
      6. Изучите определения понятий, основные теоремы, правила.
      7. Разберите примеры в тексте и придумайте свои.
      8. Ответьте на конкретные вопросы в тексте, придумайте и задайте себе такие вопросы.
      9. Запомните материал, используя примеры запоминания (пересказ по плану, чертежу, схеме, повторение трудных мест).



Как решать задачу

Этапы решения задачи

Приёмы работы

Пословицы "спешат" на помощь


1. Понимание условия задачи

1. Верьте в свои силы.

2. Поймите содержание задачи.

3. Выделите величины, о которых идет речь.

4. Выделите величины, которые требуется

определить.

5. Составьте схематический чертёж условия

задачи.

1. Несчастен человек, который не делает того, что он может, и берётся за то, что он ещё не освоил.

2. Обдумай цель, прежде чем приступить к делу.

3. Предварительное знание того, что хочешь сделать, даёт смелость и лёгкость.

4. С началом считается глупец, о конце думает мудрец.

5. Если действовать не будешь, ни к чему ума палата.

6. Смысл рыбной ловли не в том, чтобы забрасывать удочку, а в том, чтобы поймать рыбку.

7. Тот, кто не думает снова, не может думать правильно.

8. Перепробуй все ключи в связке.

9. Проверь, прежде чем прыгать.

10. Дуб не валится с одного удара.

11. Вторые мысли всегда лучше.


2. Составление плана решения задачи

1. Вспомните зависимости между величина-

ми задачи.

2. Введите обозначения для искомых вели-

чин.

3. Разбейте решение задачи на этапы.

4. Определите последовательность составле-

ния выражения.

5. Установите уравниваемые величины.


3. Осуществление составленного плана

1. Не забывайте о конечной цели решения

задачи.

2. Приступайте к следующему шагу только

тогда, когда убедитесь в правильности

предыдущего шага.

3. Проверьте размерность составляемых выражений.

4. Контролируйте каждый свой шаг.

5. Попробуйте ещё один путь.


4. Контроль за решением задачи

1. Проверьте правильность решения задачи.

2. Проверьте все ли данные из условия задачи использованы при решении задачи.

3. Проверьте размерность величины, получившейся в ответе.

4. Оцените общий подход выбранного способа решения. Если можно, то упростите его.

5. Проверьте соответствие ответа условию задачи.





Алгоритм решения нестандартных математических задач
«Решить задачу – значит свести её к уже решенным»
 С.А. Янковская

Прочтя задачу, надо попытаться установить, к какому виду задач она принадлежит.

Если вы узнали в ней стандартную задачу знакомого вида, то примените для её решения известное общее правило.

Если же задача не является стандартной, то следует действовать в двух направлениях:

а) вычленять из задачи или разбивать её на подзадачи стандартного вида (способ разбиения);

б) переформулировать её, свести к задаче стандартного вида (способ моделирования).


Для того чтобы легче было осуществлять способы разбиения или моделирования, полезно предварительно построить наглядную вспомогательную модель задачи – схематическую запись её.

Сведение нестандартной задачи к стандартным способам разбиения или моделирования есть искусство, которым можно овладеть лишь в результате глубокого постоянного самоанализа действий по решению задач и постоянной тренировки в решении разнообразных задач.Помните, что решение задач есть вид творческой деятельности, а поиск решения есть процесс изобретательства. Учитесь творить и изобретать в процессе решения задач! 

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Вход на сайт
Память
65 шагов к Победе - Марафон Памяти
...
Осталось...
Новости образовани
Поиск
Друзья сайта
  • Сайт Булатовой А.В.
  • Сайт Козак Т.И.
  • Сайт отдела образования
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • © Т.И.Козак, 2014-2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz